«Кредо убийцы»: в трех соснах заблудились
«Кредо убийцы»: в трех соснах заблудились

Режиссер: Джастин Курзель
В ролях: Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс, Брендан Глисон и др.

«Кредо убийцы» – экранизация серии видеоигр Assassins Creed. Их мы любим за экшн и драйв: возможность устроить засаду на негодяя и в прыжке всадить ему клинок между лопаток, отправив к праотцам. Затем, бодро улепетывая по крышам от стражи, перепрыгивать пропасти и карабкаться по стенам. А под занавес – на глазах у всего города сигануть с тридцатиметровой высоты и навсегда исчезнуть из поля зрения изумленных преследователей.

В фильме «Кредо убийцы» все по-другому. Ведь в кресле режиссера – австралиец Джастин Курзель. До этого он отметился работой «Макбет» – авторской экранизацией одноименной пьесы Шекспира. Картина была представлена на Каннском кинофестивале и получила преимущественно положительные оценки критиков. Казалось бы, зачем приглашать для экранизации экшн-игры режиссера, зарекомендовавшего себя неплохим драматургом? Однако, по словам Курзеля, перед творческой командой стояла задача адаптировать кино под широкую аудиторию и показать развитие конфликта тамплиеров и ассасинов уже на основе общечеловеческих ценностей. Стало быть, для картины пытались создать принципиально новую драматургию, понятную и близкую каждому. И что же мы видим?

Главный герой картины – осужденный Каллум Линч. Его собираются казнить за убийство. Но прямо с места казни его похищает частная медицинская компания «Абстерго». Оказывается, Линч является потомком древнего ассасина Агилара, последнего, кто держал в руках некий могущественный артефакт, обладающий огромной силой подавлять волю целых народов. Линчу предстоит найти этот артефакт для секты тамплиеров – извечных врагов ассасинов. Сделать это предлагают через «Анимус» – машину, дающую возможность пережить воспоминания давно умерших людей.

Сам процесс показан странно. С одной стороны – повествование переносится в прошлое. Там Агилар быстро бегает, демонстрирует чудеса акробатики, стреляет из лука, бьет врагов в прыжке изящными клинками. Крики, звон мечей и драйв. Но при этом камера постоянно возвращается в настоящее и снимает подключенного к аппарату потомка. Тот, находясь в трансе, как умалишенный барахтает в воздухе руками-ногами, пытаясь повторять все действия за предком. Затем, не выходя из состояния гипноза, пациент начинает с легкостью взмывать под трехметровый потолок палаты, спрыгивать вниз, принимая нелепые позы, опять прыгать. За разворачивающейся вакханалией с умным видом наблюдают научные сотрудники.

Не считая этого бреда, боевые сцены выполнены на крепкую пятерку. Графика, звук, прыжки и сложные трюки, массовые сражения и одиночные драки, свист стрел, удары мечей – все на высшем уровне. Однако великолепный экшен занимает от силы полчаса. Увы, все остальное время вместо бодрых похождений ассасина в прошлом мы вынуждены наблюдать за его унылым альтер эго в настоящем. Каллум Линч мечется по клинике, страдает от внутреннего конфликта, и в чем заключается конфликт, понять очень сложно. Бестолковые диалоги не вносят никакой ясности. И если зритель еще не засыпает, а пытается хоть как-то осмыслить происходящее на экране, ему остается только гадать. Если Линч ассасин, то зачем он ищет артефакт для тамплиеров? Что такое кредо убийцы? Чего хотят ассасины? Непонятно.

В конце концов начинает казаться, что сюжет нужен лишь для связки экшен-сцен, но и к ним есть вопросы. Вот, например, ассасин совершает тот самый знаменитый «прыжок веры» вниз головой с 40-метровой высоты. Это красиво и эффектно, но на середине полета демонстрация прекращается. Как герой сумел уцелеть после падения, авторы не поясняют. А ведь без этих объяснений последняя сцена в фильме, где уже Каллум Линч в настоящем совершает аналогичный прыжок с крыши, выглядит попросту как суицид.

В главных ролях значатся опытные актеры. Но реальность такова, что играть в фильме нечего. Главные герои большую часть времени ходят с каменными лицами. Изредка кто-то пускает слезу, но драматичности это не придает. В картине, кстати, огромное количество второстепенных, но вроде как важных для сюжета персонажей. Но по сути же – незапоминающиеся пластиковые куклы.

К сожалению, фильм «Кредо убийцы» – очередная неудавшаяся экранизация компьютерной игры. В плюсы можно записать качественный экшен, но слабый сюжет, отсутствие мотивации героев и дрянные диалоги тянут картину на дно. Дополняет картину «великолепный » дубляж. Фанатов серии игр окончательно добьет убогая проработка и без того не слишком сложной вселенной.

Кадры и трейлер с сайта Kinopoisk.ru

                                                                                                                        Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Денис Панков, специально для afisha.116.ru
Просмотров: 11653