‘ильм недели

“еатр имени √алиаскара  амала

f402cae575ba34841f64ddcb41828487d0fece5b

“атарский государственный академический театр имени √алиаскара  амала ƒев€ностолетний путь театра имени √алиаскара  амала, по†существу, €вл€етс€ сконцентрированным отражением всей татарской театральной культуры. «а†эти годы произошла смена нескольких поколений. ¬†театре переплелись дес€тки, сотни писательских, режиссерских и†актерских судеб.

–ождение татарского театра было вызвано жгучей потребностью времени. ≈ще в†конце прошлого†Ч начале нынешнего веков, будто родники из-под земли, на†свет общественной жизни стали пробиватьс€ ростки театра, одновременно†Ч в†разных местах крупных поселений татар. “еатры по€вл€лись в†форме театральной самоде€тельности при медресе; в†качестве домашних, школьных, клубных спектаклей в† азани 膔фе, јстрахани и†ќренбурге,

„ел€бинске 膓роицке, во†многих других городах. ћощный революционный подъем 1905-1906 годов ускорил формирование профессионального театра у†татар. 22†декабр€ 1906 года в† азани был сыгран первый публичный спектакль на†татарском €зыке. Ёта дата и†считаетс€ днем рождени€ театра имени √. амала. ’от€, пока он†обретет свой хорошо знакомый поколени€м зрителей современный облик и†свою славуодного из†самых попул€рных в†–оссии национальных театров, пройдет немало времени, насыщенного борьбой за†выживание и†становление, будет проделана огромна€, трудна€ и†кропотлива€ созидательна€ работа.

 азань, ул. “атарстан, 1 (843) 293-03-74 293-06-38
—обыти€
    • ’оджа Ќасретдин
       то такой ’ужа Ќасретдин? —уществовал ли он на самом деле? Ётого вечного странника, дурака и мудреца, считают своим в »ране, —ирии, ”збекистане...
      —еансы
    • √олуба€ шаль
      Ёта пьеса стала своего рода символом татарского театра. «рительский интерес к ней не ослабевает, пьеса давно обрела легендарный статус. Ќепреход€ща€ попул€рность "√олубой шали", пьесы, написанной еще в 1926 году, порождает загадки.
      —еансы
    • Ћюбишь, не любишь
      ¬о врем€ т€желой болезни —тарику привиделс€ образ смерти, который дал ему шанс: если в течение трех часов он совершит богоугодное дело, то жизнь его будет продлена. » начинают они вместе со старухой судорожно искать, чтобы такое св€тое ему соде€ть.
      —еансы
    • ¬ ожидании...
      ƒействие спектакл€ "¬ ожидании" разворачиваетс€ в отделении дл€ беременных. Ќа примере нескольких пар, ожидающих малышей, драматург и режиссер »льгиз «айниев демонстрирует пороки и добродетели нашего общества, задаетс€ вопросом — все ли мы сделали дл€ того, чтобы получить право на продолжение своего рода, народа, человечества?
      —еансы
    • ƒачный сезон
       аждое лето наши современники с посто€нством и энтузиазмом устремл€ютс€ не только на  анары или в јнталью, но на приусадебные участки, дачи, в сады. „то они забыли там? „ем хот€т удивить мир — вырастить чудо-овощ, собрать небывалый урожай, решить продовольственную программу в одной отдельно вз€той стране или, на худой конец, — семье?
      —еансы
    • —вет моих очей
      ќсновоположник современной татарской поэзии √абдулла “укай в начале прошлого века создал по мотивам народного фольклора знаменитую сказку "Ўурале" — о коварном лесном диве, обманутом сметливым кресть€нским парнем.
      —еансы
    • ƒил€фруз-Remake
      "„етыре жениха дл€ ƒил€фруз" “уфана ћиннуллина — пьеса со счастливой судьбой. ѕо€вившись в репертуаре театра в 1972 году в постановке незабвенного ћарсел€ —алимжанова, она не сходила с афиш до начала дев€ностых.
      —еансы
    • «апах полыни
      „еловек всю жизнь чего-то ищет: счасть€, любви, смысл жизни, себ€... » —афар 35 лет назад с этими мысл€ми, оставив любимую девушку, котора€ ждала от него ребенка, близких, никому ничего не объ€снив ушел из родной деревни.
      —еансы
    • ѕришлый
      ѕосле падени€ железного занавеса и распада ———–, народы бывших автономных республик стали обращатьс€ к белым страницам своей истории. ќдной из таких печальных тем дл€ татар, второго по численности народа –оссии, стала судьба военнопленных солдат и офицеров, отказавшихс€ перейти на сторону фашистской √ермании и прошедших все т€готы гитлеровских концлагерей, а после краха третьего рейха ставших узниками сталинского √”Ћј√а.
      —еансы
    • ќчарованный танцем
      ¬ родной город после долгого отсутстви€ прибывает —а€р –амиев — танцор, одержимый своим искусством. ¬стречает свою давнюю любовь, знакомитс€ с новым поколением хореографов, понимает важные дл€ себ€ истины.
      —еансы
    • ¬ызывали?
      ”влекательные событи€ этой комедии происход€т в обыкновенной семье. ћуж после возвращени€ из санатори€ ссоритс€ с женой и уходит. “а сгор€ча приглашает в гости знакомого мужчину, но неожиданно возвращаетс€ муж, а вслед за ним €вл€етс€ девушка, с которой он познакомилс€ во врем€ отдыха. —итуаци€ комична€ дл€ зрителей, но не дл€ тех, кто в нее попал.
      —еансы
    • «апоздалое лето
      „еловеческа€ жизнь состоит из многих этапов, но результатом ее неизменно становитс€ старость.  то-то принимает ток времени как должно, смирившись с положением вещей, а кто-то, как герои новой пьесы »льгиза «айниева, во главе с неунывающей эксцентричной ’алимой, считает иначе...
      —еансы
    • ќднажды летним днем
      ¬ жизни каждого человека случаютс€ ситуации, переиначивающие его судьбу, заставл€ющие вновь и вновь возвращатьс€ к причинам, подвергать анализу прошлое, в поиске ответа на вопрос, который т€жким грузом лежит на душе и т€нет на дно в омут воспоминаний.
      —еансы
    • ¬се плывут и плывут облака...
      √лавной темой спектакл€ становитс€ тема одиночества, тоски по родному краю, куда не суждено вернутьс€, ведь ѕоэт был сослан навечно... “ак строчки ’асана “уфана, его печаль и боль, объедин€ют прошлое, насто€щее и устремл€ютс€ в будущее.
      —еансы
    • «€ть€ √эргэри
      –азочаровавшийс€ в старших дочер€х, которые воспитывают детей без отцов, √эргэри находит мудрое решение: выдать младшую дочь по народным обыча€м.
      —еансы
    • » дольше века длитс€ день
      "» дольше века длитс€ день..." — одно из самых значительных произведений „ингиза јйтматова.
      —еансы
    • “ри сестры
      «а сто лет существовани€ “атарского государственного јкадемического театра им. √.  амала известно всего четыре попытки представить татарской публике „ехова-драматурга.
      —еансы
    • ћэхэббэт FM
      ќни работают на радио. ќн — ди-джей, она — звукорежиссер. ќни люб€т друг — друга, но мучительно долго идут к осознанию своих чувств. √лавна€ сюжетна€ лини€ разворачиваетс€ на фоне стремительных диалогов и сцен в духе “арантино, но без присущего американскому режиссеру и сценаристу насили€.
      —еансы
    • ћиркай и јйсылу
      "ћиркай и јйсылу" Ќ. »санбета — особенное произведение дл€ театра имени  амала.  роме истории о несчастных возлюбленных, чьи трепетные чувства "отцы деревни" объ€вили причиной гр€дущей засухи и жестоко покарали, у этой пьесы есть еще один сюжет — театральный.
      —еансы
    • ƒон ∆уан
      "ƒон ∆уан" ∆.-Ѕ.ћольера (1665) — одна из самых загадочных пьес мирового классического репертуара, единственна€ пьеса ћольера, где он решительно нарушает каноны классицизма и обращаетс€ к поэтике барокко.
      —еансы
    • ћой белый калфак
      ¬ годы перестройки на отечественном телевидении стал необычайно попул€рен жанр телемоста. ƒиалоги простых людей из ———– и —Ўј с ведущими ‘илом ƒонахью и ¬ладимиром ѕознером вошли в историю тележурналистики.
      —еансы
    •  оза, овца и другие
      ¬ечные сюжеты известных сказок не стареют, но обрастают новыми подробност€ми. “ак и происходит в новом спектакле камаловцев " оза, овца и другие" в постановке режиссеров-дебютантов —алимы јминовой и »льдуса √абдрахманова по пьесе »льгиза «айниева, который в свою очередь обратилс€ к этой и другим сказкам “ука€.
      —еансы
    • ≈вгений √ришковец. ѕредисловие
      ѕредисловие — в смысле предвар€ющее слово. » слово не написанное, а произнесенное.
      —еансы
    • ”летные танцы
      —южет спектакл€ внешне прост — трое распор€дителей "царской" охоты, найденные по объ€влению и мало знающие друг друга, организовывают активный отдых компании то ли чиновников, то ли бизнесменов, то ли политиков, а возможно и тех, и других, и третьих.
      —еансы
    • “антана
      ≈жегодна€ театральна€ преми€ ћинистерства культуры –еспублики “атарстан "“антана".
      —еансы
    • » это жизнь?
      ¬ душе герой повести "» это жизнь?.." √. »схаки желает служить люд€м, но вместо того, чтобы сделать что-то дл€ просвещени€ народа, он зан€т своими фантази€ми. ћолодой св€щеннослужитель представл€ет себ€ ƒон- ихотом, а сам стремитс€ к любовным утехам с соседкой.
      —еансы
    • ¬злетел петух на плетень
      ‘арид Ѕикчантаев давно пример€лс€ к повести "¬злетел петух на плетень" ј€за √ил€зова, приближающеес€ дев€ностолетие со дн€ рождени€ драматурга стало поводом обратитьс€ к одному из самых любимых писателей и толчком дл€ реализации давнишнего замысла.
      —еансы
    • «дравствуй, мама, это €!
      —пектакль — телефонный разговор пожилой матери с сыном-бизнесменом. ћать звонит своему сыну на работу, чтобы рассказать о незначительных, на первый взгл€д, вещах. “аких, как покупка фена, рассказ о белках во дворе...
      —еансы