«Кристофер Робин»: опилки детства в голове для взрослых не игрушка
Сеансы
Кристофер Робин приключения, семейный. США, 2018. Режиссер: Марк Форстер

Режиссер: Марк Форстер
В ролях: Юэн МакГрегор, Хейли Этвелл, Бронте Кармайкл, Марк Гейтисс, Оливер Форд Дейвис, Ронки Адеколуэхо, Эдриан Скарборо, Роджер Эштон-Гриффитс, Кен Нвосу, Джон Даглиш и другие.

К сожалению, любимые игрушки ребенка не растут вместе с ним, и рано или поздно их ждет трагическое расставание. В такие моменты без сбора за круглым столом с прощальным тортом не обойтись. Как все юные джентльмены, Кристофер Робин, конечно же, именно так и провел последнюю встречу с Винни и его плюшевыми друзьями перед «отъездом» во взрослую жизнь. Затем мальчику пришлось пережить учебу в школе-интернате, потерю отца, встречу с любовью всей жизни и войну. Когда тут вспоминать о главных друзьях детства? А они, напротив, никогда не забывали о храбром мальчике, а по совместительству искателе приключений и победителе ужасных слонотопов. Поэтому, как только у Кристофера начались проблемы на работе и во взаимоотношениях с дочкой и женой, Винни и компания сразу же вернулись в его жизнь — если не помочь, то хотя бы напомнить, что не нужно быть таким серьезным. Все невзгоды можно пережить с горшочком меда плечом к плечу с маленьким другом детства.

Некоторые взрослые в компании ожившего плюшевого медведя прямиком из детства пускаются в затяжные загулы, а другие отправляются в мир детства, полный слонотопов и друзей из прошлого. Что из этого получается? Обе категории людей творят глупости, только в поступках первых приходится искать смысл, а в поступках вторых его чуть ли не проговаривают вслух. Но от «диснеевского» фильма для всей семьи вряд ли стоило ожидать прорывного сюжета или нового прочтения истории дружбы мальчика и медвежонка, в голове которого опилки, а лапы измазаны медом. «Кристофер Робин» относится к семейным картинам, которые должны попасть под настроение. Этим отчасти и объясняется столь противоречивая реакция публики.

С одной стороны, в ленте очень много моментов, которые понравятся маленьким детям — милые и наивные зверята, которые без устали шутят, попадают в нелепые ситуации и всегда готовы к приключениям. Но есть здесь и то, что совершенно не близко детворе — кризис среднего возраста и душевные метания офисного сотрудника, разрывающегося между работой и семьей. Этим «недетским» сценам порой уделяется даже слишком много времени. Взрослых вполне могут позабавить и рассуждения простодушного Винни о сложных вещах, и философское нытье ушастого ослика, но экранные попытки Юэна МакГрегора заполнить свой мозг теми самыми опилками покажутся при этом ужасно глупыми. Что уж говорить о решении жизненной дилеммы повзрослевшего фантазера: история Робина чересчур слезлива и столько раз поднималась в кинематографе, что просчитать ее исход можно даже без опыта работы на чемоданной фабрике.

Конечно, все эти попытки притащить прошлое за хвост и исправить настоящее вполне можно было представить психическим расстройством и последовавшим за ним наркоманским трипом в рамках своеобразного продолжения «На игле», тем более что говорящие игрушки выглядит, прямо скажем, слегка мрачновато, и куда удачнее смотрелись бы в очередной артхаусной драме того же Спайка Джонза, обращавшегося к теме взросления в «Там, где живут чудовища». Но издеваться над «Кристофером Робином» не хочется хотя бы в память об очень милом и добром мультипликационном оригинале. Последний, кстати, за рубежом помнят и любят гораздо больше, чем в России.

Стоит отметить, как удачно все плюшевые персонажи вписались в колоритную британскую действительность. Режиссер Марк Форстер («Волшебная страна», «Квант милосердия») явно вдохновлялся путешествиями другого известного медведя, Паддингтона, по Лондону, когда снимал сцены с бегающим по вокзалу постаревшим Кристофером с сжимающим красный воздушный шарик пухленьким другом детства за пазухой.

Главная проблема кинокартины даже не в том, что создатели решили рассказать в полушутливой форме о проблеме возвращения в прошлое, не забыв указать на неоспоримые семейные ценности, а в отсутствии смелых решений. Такого «Кристофера Робина» легко забыть уже на следующий день. Кроме того, он даже не способен ощутимо сыграть на ностальгии по мультсериалу или подарить какие-то запоминающиеся сцены или цитаты. Это абсолютно разовая лента, которая вызовет приятные эмоции у тех, у кого опилки воспоминаний и тоски по прошлому периодически водопадом льются из головы. Если экранная компания любителей ничегонеделания способна помочь их разобрать, значит, такое продолжение сказочной классики точно появилось не зря. Тем более во время нашествия циничных и острых на язык слонотопов.

 

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Дмитрий Поляков, специально для afisha.116.ru
Просмотров: 3622